Экономические агенты Приднестровья чаще используют железнодорожный транспорт

Экономические агенты Приднестровья чаще используют железнодорожный транспорт. Это связано с нестабильной ситуацией в Украине. Перемещение грузов автомобильным транспортом стало небезопасным. Напомним, проблема внешней торговли и грузоперевозок обсуждалась в ходе недавней рабочей встречи с участием Президента ПМР, представителей Правительства, депутатов Верховного Совета и руководителей предприятий.

Мировой опыт показывает явные преимущества перевозок по железной дороге. Прежде всего, они связаны с тем, что расценки на транспортировку груза по рельсам существенно ниже, чем при перевозках автотранспортом. В Приднестровье эта сфера грузоперевозок входит в компетенцию госпредприятия «Приднестровская железная дорога». Контроль за законностью перемещения грузов через пограничные железнодорожные станции осуществляют подразделения Государственного таможенного комитета.

Наталья Тарапата, ст. инспектор аналитического отдела ГТК ПМР: «Согласно данным таможенной статистики, сегодня железнодорожным транспортом перемещается порядка 50% импортно-экспортных грузов, принадлежащих экономическим агентам ПМР. Причем, с апреля 2012 года, когда начало действовать Протокольное решение «О принципах возобновления полноценного грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья», мы наблюдаем стойкую тенденцию увеличения удельного веса грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом, в общем товарообороте нашей республики».

За прошлый год из 822 экономических агентов, осуществлявших внешнеэкономическую деятельность в Приднестровье, услугами железной дорогой воспользовались 110. Многие из них при оформлении импортно-экспортных товаров пользуются услугам таможенных брокеров. Например, ГУП «Таможенный брокер» в соответствии с решением Коллегии ГТК разработал гибкую систему скидок на свои услуги, которая зависит от периодичности поставки грузов и их объемов. Отработана предприятием совместно с Тираспольской таможней и схема подготовки пакета документов с тем, чтобы оформление таких грузов осуществлялось, что называется, с колес. Точнее, с рельсов.

Александр Капленко, брокер-декларант ГУП «Таможенный брокер»: «Для того, чтобы сократить сроки таможенного оформления таких товаров, мы выступаем гарантами перед таможенными органами ПМР от лица экономических агентов. На момент прибытия груза процедура предварительного оформления позволяет сократить таможенную очистку до нескольких часов. Экономические агенты осуществляют доставку вагонов непосредственно по железной дороге. В свою очередь, предоставление необходимых документов и оформление деклараций занимает меньше времени».

Сегодня в республике действуют три таможенных пункта пропуска, осуществляющих контроль за грузами, перемещаемыми по железной дороге. Таможенное оформление их осуществляется в соответствии с действующим законодательством.