В министерстве просвещения прошло заседание Совета по образованию

В 10-й класс на конкурсной основе. Пока это лишь предложение, но вопрос подготовки старшеклассников в школах стоит остро. Причина заключается не только в плохих результатах ЕГЭ. Своё обучение в школах после 9-го класса в среднем по республике продолжают немногим больше 50% выпускников. Об этой проблеме сегодня говорили в министерстве просвещения.

В новом учебном году совет по образованию министерства просвещения собирается впервые. На повестке дня – два десятка вопросов, касающихся учебного процесса, аттестаций и контроля знаний. Этому пункту на заседании уделили особое внимание. Причём волновал педагогов не столько контроль знаний, сколько их уровень. По итогам летнего ЕГЭ, 84 выпускника не подтвердили свои притязания на медаль, 194 и вовсе могли остаться без аттестата.

Светлана Турчак, заместитель министра просвещения ПМР: «Здесь как раз кроется та беда, которую мы пытаемся решить. Когда дети не сдают ЕГЭ в силу слабой своей подготовки после 11-го класса. Но вместе с тем на них продолжают затрачивать бюджетное финансирование в течение двух лет. Возникает логичный вопрос: какой смысл 10-е классы удерживать?»

Другими словами, продолжать обучение в школе должны те, кто уверен в своих силах. Но на деле всё обстоит иначе. Только в столице с ЕГЭ по математике даже при повторной пересдаче в этом году не справились 143 человека.

Татьяна Глушкова, директор Центра экспертизы качества образования: «Зачем мы сами, устанавливая эти контрольные цифры, завышаем, заведомо зная, что мы не перекроем. А теперь мы можем сказать и по девятиклассникам. Какой родитель после 9-го класса ребёнка не будет пихать в 10-й, зная, что гарантированно он пойдёт на высшее образование. Если даже на бюджет не пройдёт, он оплатит. Потому что места есть».

Места действительно есть. В системе высшего профессионального образования их более четырёх тысяч. Но заполнить все не получается. План приёма в вузы выполнен на 86%. Одни выпускники уезжают за пределы республики, другие идут работать, третьи уходят после 9-го класса. Для примера, более 8% девятиклассников в Григориополе отказались продолжать своё обучение. В Тирасполе и Бендерах, наоборот, дети идут в 10-й класс.

Алла Николюк, начальник отдела общего образования УНО г. Тирасполя: «У нас уменьшается число нетрудоустроенных: 17 человек в прошлом году, 11 в этом. Трудоустроенных немного, разница небольшая: 10 и 13 человек. И, конечно, здесь мы видим, что нет поступивших на курсы, и призван в армию у нас 1 человек».

Судьбу каждого из выпускников отслеживают местные УНО. Закончил он 9 классов или ВУЗ, специалисты всегда в курсе его занятости.

Людмила Тануркова, начальник Управления профессионального образования и кадровой политики министерства просвещения ПМР: «Анализ трудоустройства выпускников показывает, что менее 50% трудоустроены по таким специальностям, как гуманитарные науки. Это у нас юристы – 9%, автоматика и управление – 25%, информатика – 48%, экономика управления – 42%, сфера обслуживания – 43%».

Пока на журфак или юрфак претендуют три человека на место, в республике по-прежнему нехватка рабочих специальностей: строителей, механиков, аграриев. В этом вина не только школы, говорили на заседании. Любовь к труду, как и к учёбе, ребёнку должны прививать, прежде всего, родители.