Слушания по законопроекту «Противодействие насилию в семье»

В Доме Советов прошли слушания по законопроекту «Противодействие насилию в семье». Выслушать мнения собрались депутаты Верховного Совета и общественники.

Законопроект о «Противодействии насилию в семье» возник на базе доклада эксперта по правам человека Томаса Хаммарберга, который, будучи в Приднестровье, изучал функционирование системы социальной защиты в нашем государстве. В начале слушаний депутат Верховного Совета говорил об основных прописанных в нем понятиях.

Сергей Чебан, депутат Верховного Совета: «В этом законе даны основные понятия, даны полномочия органам государственной власти, даны возможности работать органам прокуратуры, органам МВД, координация системы органов здравоохранения и социальной защиты, в части психологической помощи. Практически - в этом законе не затрагивается ювенальная юстиция».

В ответ на речь депутата представители общественности сразу же высказали свою точку зрения. В первую очередь, по поводу того, почему в Приднестровье множество детей остаются без должного внимания родителей. Общественники уверяли, зачастую причина в тяжелом финансовом положении семьи. И в пользу семьи подобный законопроект не сможет решить такую проблему.

Наталья Шеханина, член партии «Возрождение»: «Сегодня многие не могут воспитывать, потому что многие в погоне за рублем, потому что многие уезжают. Потому что тот закон, о котором мы сегодня говорим, он не поможет решить проблему, проблема кроется гораздо глубже».

В законопроекте прописано и создание Кризисных центров, где пострадавшие от насилия смогут получить временную защиту от агрессора. В свою очередь последнего привлекут к ответственности перед законом. В связи с этим у общественности возник вопрос – почему нельзя осуществлять эти же действия посредством уже имеющихся законов и государственных органов?

Татьяна Демина, заведующая кафедрой конституции, административного и муниципального права ПГУ им. Т.Г. Шевченко: «Какой смысл копировать те технологии, которые пробуксовывают на Западе? Почему не заставить работать те органы власти, которые существуют у нас? Те системы правоохранительных органов, судов, прокуратур и так далее? Почему не работают участковые инспекторы, прокуроры, службы социальной обеспеченности? Целая система кодексов у нас есть. Да, нет какой-то нормы, но ее можно внести в дополнение кодексу».

Александр Кара, депутат Тираспольского городского совета: «Насилие в семье – это есть правонарушение. Любое правонарушение у нас квалифицируется. Тяжкие, особо тяжкие – уголовным кодексом; средней тяжести, нетяжкие – административным кодексом. Зачем мы продумываем еще один промежуточный закон для того, чтобы потом опять прибегать к статьям административного кодекса, уголовного кодекса?»

В завершение слушаний представители общественности приняли решение отклонить предлагаемый законопроект.

Сергей Чебан, депутат Верховного Совета: «Мы готовы не исполнять те рекомендации, международные акты, но в данном случае я согласен, что это рекомендательный акт. Проблема есть, и проблему можно решить и без этого закона, но в контексте работы с системой органов соцзащиты, системы просвещения и Министерства внутренних дел».