Грозит ли ОКК срыв работы?

Под угрозой ли работа Объединенной контрольной комиссии? Вопрос стал актуальным после того, как молдавские власти выслали пятерых российских дипломатов, среди которых были и представители ОКК. Сегодня заседание комиссии, несмотря на серьезные сложности, состоялось.

Серьезные опасения в срыве работы Объединенной контрольной комиссии – именно они появились после того, как молдавские власти 29 мая приняли решение выдворить из страны пятерых российских дипломатов. Среди них был военный атташе и члены его аппарата – постоянные представители от России в ОКК, которая и руководит миротворческой операцией на Днестре. Таким образом, в российской делегации теперь - только дипломаты и ни одного эксперта в военной сфере. 

Василий Вакарчук член Объединенной контрольной комиссии от Приднестровья: «Нанесен определенный урон работе Объединенной контрольной комиссии, потому что у нас миротворческая операция – это воинские контингенты, это военные люди и военный атташе со своим аппаратом играл значимую, координирующую роль во всей деятельности и Объединенной контрольной комиссии, да и всей миротворческой операции в целом. Отсутствие представителей аппарата военного атташе на определенный период времени скажется на работе ОКК».

Несмотря на совсем не дипломатический акт со стороны Молдовы, российская сторона все же решила не прерывать свое участие в работе ОКК. На заседании был представлен и утвержден новый представитель от России, таким образом, кворум все же был набран, работа продолжилась.

Василий Вакарчук, член Объединенной контрольной комиссии от Приднестровья: «На сегодняшнем заседании был утвержден новый член Объединенной контрольной комиссии от Российской Федерации, им стал господин Уржумов, он представляет посольство Российской Федерации».   

Как дальше будут проходить заседания ОКК - пока остается строить догадки, но проблемы уже есть. Возможно, если бы сегодня в зале присутствовали военные эксперты от России, на заседании были бы рассмотрены два отчета о ситуации в Зоне безопасности за последние несколько недель. Оба документа отклонила молдавская сторона.